Материалы ВП СССР


СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ

 

На Западе церковь без Бога,

в России — Бог без церкви.

В.О. Ключевский

 

В данном разделе речь не пойдёт о непрекращающихся столетиями спорах о том, какое из Писаний является истинным и какая вера единственно спасительной - это споры об окладе на иконе, когда забывают о самой иконе и о Том, кто за ними; речь не пойдёт и о спорах о том, с кем из народов Бог - эти споры лепет детского разумения: пора же наконец взрослеть.

Речь пойдёт о том, что:

·   необходимо понимать, в чём разница между вероучением и религией;

·   необходимо понимать, что каждое Писание, признаваемое священным, (включая и атеистические аналоги) породило в национальных обществах вторичные толкования, которые вместе с ними и остатками предшествующих верований на протяжении столетий в значительной степени определяли пути развития культуры, стиль жизни и логику социального поведения.

Всё это необходимо знать и понимать, чтобы понапрасну не накалять обстановку и "не наступать на грабли", конфликтуя с иерархически Иерархически Наивысшим Всеобъемлющим Управлением.

 

При этом ещё и следует различать:

1.  Учения, которые непосредственно давались людям, внимающим живым «пророкам» до ухода в иной мир последних: то, что имели в виду «пророки»;

2.  Учения, записанные до попадания в каноны после ухода в иной мир пророков до выхода в свет канонического "священного" Писания: то, что было понято людьми и записано;

3.  Учения, исторически сложившиеся на базе общепринятых канонов: вторичные толкования "священных" Писаний.



КНИГИ


1. Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви

 

18 октября 1993 — 22 февраля 1994

 

(Текст в уточнённой редакции от 24 октября 1996 г.)

 
 

Настоящая работа Внутреннего Предиктора СССР представляет собой обращение к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Ивану Матвеевичу Снычеву, 1927 — 02.11.1995), которое было написано с 18 октября 1993 г. по 22 февраля 1994 г и передано в окружение (канцелярию) митрополита в марте 1994 г.

В обращении изложен взгляд на исторически реальное христианство и Православие на Руси и в России. Рассмотрены мировоззренческие положения Библии и Корана по жизненно важным вопросам.

В Приложении приведён мировоззренчески значимый фрагмент апокрифического “Благовествования Мира Иисуса Христа в изложении его учеником Иоанном”, которое цитируется в “Вопросах ... иерархии Русской православной церкви”. Это — Евангелие, отвергнутое всеми церквями и не вошедшее в канон Нового Завета по причине того, что Иисус учил совсем не тому, чему учат все без исключения церкви имени его.


Второго ноября 1995 г. митрополит Иоанн скоропостижно и внезапно скончался на презентации отеля “Северная корона”, проводимой банком “Санкт-Петербург”. К тому времени ни митрополит, ни его канцелярия не ответили на предлагаемый вниманию читателя материал ни адресно через посредников, ни через средства массовой информации, хотя митрополит многократно выступил за это время в печати со множеством статей.

Поскольку иерархия Церкви по-прежнему существует, а поставленные с 18 октября 1993 г. по 22 февраля 1994 г. вопросы для многих людей по-прежнему актуальны, то мы не считаем этически неуместным распространение настоящего документа после смерти одного из адресатов, олицетворявшего собой одно из течений в иерархии Церкви, по-прежнему являющейся коллективным адресатом по отношению к заданным вопросам.




2.   К Богодержавию...

В редакции 1996 г.

A5 Word (529 kB) , A4 Word (519 kB) ,

PDF (1,423 Mb) , off-line html-версия (269 kB)


Настоящее состояние, в котором пребывает человечество, каждый народ, любая из социальных групп, каждый человек лично, возникло как результат их действий на основе всего их прошлого внимания миру, их желаний, мышления, мнений — своих и чужих, как принятых, так и отвергнутых. То есть современное состояние их всех — следствие и вещественное выражение духовной культуры прошлого. Также и будущее всех и каждого определяется в настоящем сложившейся их духовной культурой и направленностью изменений в ней.

Есть люди, которые сами видят и сами определяют своё отношение к увиденному; есть люди, которым достаточно указать "пальцем", и они обратят внимание на то, что ранее проходило мимо их восприятия, и будут вести себя соответственно.

Есть люди, которые будут сомневаться не только в существовании опасности, на которую им указали, но будут сомневаться и в существовании того, кто их от неё предостерегает и его "перста указующего"; есть люди, для самомнения которых неприемлемо, кто и как их предостерегает, и они будут игнорировать предостережение будто его вовсе не было. Но рано или поздно эти все столкнутся с тем, от чего их предостерегали, но изменить что-либо будет уже вне их возможностей.

Один Дзэн-буддистский учитель древности высказался в том смысле, что слово “луна” это - “палец”, указующий на луну; горе тому, кто примет “палец” за луну. То есть важно не столько запоминание слов и символов, но освоение того, на что они указывают и о чем они напоминают.

В настоящее время культура мировосприятия, мышления и взаимопонимания крайне поверхностна и примитивна: подавляющее большинство людей осуществляет обмен пустыми формами разнообразных «языковых» описаний, наполняя воспринятые пустые (безобразные) формы своей образной отсебятиной на основе бессознательных автоматизмов, не задумываясь о понятийной адресации ни у себя в душе, ни в душе тех, к кому они обращаются или слушают.

Многие при этом не понимают, что живое слово, исходящее из живых уст, как в прочем и мысль, проскользнувшая в душе, — само материально (энергия); оно — часть объективной общей всем реальности и изменяют течение процессов самим фактом его произнесения или иного оглашения.

Духовная культура каждого человека произрастает в объемлющей её духовной культуре его народа и человечества в целом. Они оказывают взаимное влияние друг на друга.

Вопрос только в том:

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОБЛАДАЕТ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА, ВЫРАЖАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО, СВОЙСТВЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

 

(Отформатирована как оригинал-макет для типографского издания. Кроме того, следует иметь в виду, что в файле употреблён шрифт "Ижица" при цитировании "Острожской Библии". Если Вы не располагаете шрифтом "Ижица", то файл этого шрифта помещен в одном из подкаталогов каталога "Сервис"; см. раздел «Сервис»).




3. «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры

(Вторая уточнённая и расширенная редакция)

(май — декабрь 2000 г. — первая редакция; 30 октября 2001 г. — вторая редакция; уточнения: 6 — 8 октября 2004 г.; 16 июля 2010 г.)

 

   скачать:

 

Примечание:

В книге используются штрифты «Academy», «Decor». Если эти шрифты отсутствуют в вашей системе, то вы можете скачать их в разделе «Сервис».


Вкратце об этой работе:

Имеет ли человек право уклоняться от ответа по существу на вопрос: «Что есть истина?» ?

Н.И.Рыжков, бывший Председателем Совета Министров СССР в эпоху М.С.Горбачева сказал:

"Ценю злую точность Галича: "Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо!" Кто скажет: "Идите, люди, за мной, я вас научу, как надо!" (…)Гоните его! не верьте ему! Он врёт! Он не знает, как надо!"

Н.И.Рыжков отвечал на вопрос «Что есть истина?» с библейских позиций: верить тем, кто считает, что «Пути Господни неисповедимы» (то есть, церковным иерархам), гнать от себя инакомыслящих и бояться Божьего суда.

Есть кораническая позиция по этому же вопросу, призывающая людей верить Богу и бояться Божьего суда.

Но есть и Русская позиция, Русский путь, Русский ответ на этот же вопрос:

Наваждение суда под воздействием Правды-Истины, изречённой праведником, начнёт трепетать подобно воздуху над горячей землей и развеется как кошмарный сон, потерявший власть над пробуждающимися людьми. Все узрят Бога Истинного, Который действительно не предопределял нескончаемого воздаяния муками в геенне за неправедную жизнь в сотворенном Им по Своему Предопределению Мироздании. Но… одни узрят Бога с окрыляющей радостью, освобождающей их от прежде свойственных им искренних заблуждений, а у других к освобождающей радости добавится ещё и нестерпимый стыд за умышленно совершённое ими разнородное зло, и от охватившего их стыда им будет некуда деться, но Бог сам обратится к ним и поможет выдержать это последнее испытание - очищение стыдом, - после чего свершится преображение всех и вся, не выразимое ныне словами и далеко выходящее за пределы возможного ныне для людей понимания, а бытие Мироздания обретёт новое качество.




4. От корпоративности под покровом идей
к соборности в Богодержавии,  2003 г.

О психологической подоплёке личности и её целенаправленном изменении

 

   скачать:

 


Есть люди, которые принимают в материалах Концепции Общественной Безопасности для себя главным — обязанность стать самому человеком — праведником (носителем человечного типа строя психики и наместником Божиим на Земле) — и помочь в таковом становлении другим.

Это обстоятельство качественно изменяет характер освоения Концепции Общественной Безопасности обществом, делая «мистически» невозможным “освоение” её в смысле эксплуатации в интересах стяжательско-потребительской деятельности. Причина этого в том, что во всяком социально обусловленном (в смысле его информационно-алогоритмического наполнения) эгрегоре (коллективной психике) каждый индивид, кто хотя бы временно пребывает при человечном строе психики, обладает иерархически высшим статусом по отношению к любому другому субъекту с нечеловечным типом строя психики, какими бы знаниями, навыками, прочими личностными качествами, включая сильнейшую волю, тот бы ни обладал.

При этом носители человечного типа строя психики порождают коллективную психику — эгрегор, отличающийся по своим качествам (взаимодействия как со всякой личностью в её составе, так и с внешней по отношению к эгрегору средой) от коллективной психики (эгрегоров), порождаемых носителями других типов строя психики личности.

Коллективная психика, в которой выражается человечный тип строя психики множества личностей, на протяжении нескольких лет в материалах КОБ именуется словом «соборность». Соборность же в структуре коллективного духа человечества и его народов занимает иерархически наивысшее положение в смысле способности оказывать воздействие на течение событий, блокировать и поддерживать деятельность других эгрегоров и быть свободной от подчинённости её другим эгрегорам, поскольку представители соборности, пропуская при человечном типе строя психики через свою психику информационно-алгоритмическое наполнение прочих эгрегоров, таким образом входят в них, обладая наивысшим иерархическим статусом, либо по отношению к ним выступают в качестве управленцев - «менеджеров» и «программистов».


Книга представлена в расширенной редакции (добавлены гл. 10. "О культуре общения" - текст одноимённой аналитической записки 2003 г. с добавлениями и уточнениями; и приложение 2 - предсмертное письмо Н.И.Бухарина И.В.Сталину).




5. Приди на помощь моему неверью…

(О дианетике и саентологии по существу: взгляд со стороны),  1998 г.

19981123-Dianetika.exe (211kB)

 

О дианетике и саентологии по их существу и о перспективах преобразования жизни цивилизации на основе дианетики и саентологии по Хаббарду.




6. Почему, призывая к Богодержавию, Внутренний Предиктор не приемлет Последний Завет?, 1999 г.

19990914-Posledni_zavet.exe (922 kB)

 

Проблема «второго пришествия» реально существует: «второе пришествие» обетовано и свершится так, как угодно Вседержителю, а не так, как о том повествуют те или иные земные легенды, зафиксированные в Писаниях и изустных преданиях для посвящённых, реально многократно подвергавшихся цензуре и редактированию даже в тех случаях, когда в их основе лежат действительные факты и истинные Откровения.

И задача состоит в том, чтобы признать тех, кто воистину от Бога, и отказать в признании тем, кто в заблуждении об этом либо лжёт, сознавая свою ложь.

То же касается и всех прочих ситуаций, когда тот или иной человек заявляет о том, что он — пророк, через которого Бог напрямую вещает Свою Волю людям Земли. Отношение к названному по рождении Сергеем и открытому им Последнему Завету — только один из эпизодов соприкосновения человечества с этой многотысячелетней проблемой. Мы принадлежим к числу тех, кто не приемлет Последний Завет в качестве Откровения Свыше.




7.   Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации

7 — 29 июня 2005 г.
Уточнения: 30 июня — 1 июля 2005 г.

 
 

Примечание:

Для того, чтобы читать документ в офф-лайн режиме в формате html, скачайте zip-архив «off-line html-версии», содержащий html-файл с картинками и работающими ссылками сносок.

 

    Введение

    1. Кризис надгосударственного управления

    2. Неадекватность библейской надгосударственной власти

    3. Объемлющая альтернатива

3.1. Историческая доминанта Русской цивилизации

3.2. О чём говорит русский языковой код

3.3. Восточно-Европейская равнина: “тайная” очевидность

3.4. Компактно-общинный характер проживания и единство культуры разных общин

3.5. Межобщинные отношения и Русский дух

3.6. Русь великая, изначальная

3.7. Преображение Руси через многовековой кризис

Пояснение:
Предсказание волхва Олегу “вещему” и его издревле-стратегический политико-исторический смысл

    Послесловие

    Приложения

    1. Категории достаточно общей теории управления

    2. Процессы в суперсистемах: возможности течения

2.1. Понятие о суперсистемах

2.2. Освоение потенциала развития

2.3. Автосинхронизация процессов в суперсистемах

2.4. Соборный интеллект в суперсистемах

2.5. Внутренние конфликты управления в суперсистеме

2.6. Принцип дополнительности информации и концептуально неопределённое управление как особый вид конфликта управлений

2.7. Восстановление управления суперсистемой как единым целым

2.8. Взаимно вложенные суперсистемы с виртуальной структурой

    3. Метод динамического программирования как алгоритмическое выражение достаточно общей теории управления

 

В материалах Концепции общественной безопасности в Достаточно общей теории управления (ДОТУ) есть раздел, который многие читатели пропускают, находя его абстрактным и потому слишком сложным для понимания или никчёмным для практики: это — “Процессы в суперсистемах: возможности течения”. Однако, поскольку человечество и биосфера Земли — взаимное вложение двух суперсистем, то названный раздел очень даже прикладной и его освоение необходимо для понимания истории, перспектив и выработки политики. Но он действительно не осваивается мимоходом: для этого требуется выделить время, чтобы прочитать его от начала до конца за день или за два, не отвлекаясь на другие дела и соотнося разные фрагменты его текста друг с другом, и уже после прочтения переосмыслить, соотнося весь текст с жизнью общества. В настоящей записке речь пойдёт о тех же процессах, что и в названном разделе ДОТУ, но большей частью в конкретно-научной и социолого-политической терминологии, а не в терминологии ДОТУ.