old.vodaspb.ru

скачать в формате Word  (12 kB)



Политика В.Путина и воплощение идеалов КОБ

Эта записка имеет целью обозначить наше понимание политики президента В.Путина и её связи с политикой воплощения идеалов КОБ в будущее.

6 сентября 2004 г. президент В.Путин провёл четырёхчасовую встречу с иностранными участниками форума «Россия на рубеже веков». После этой встречи своими впечатлениями поделился один из её участников — директор российских и азиатских программ Центра оборонной информации США Николай Злобин. Он дал интервью газете «Известия», а также рассказал о встрече в радиопрограмме Н.Сванидзе «Особое мнение» на «Радио России» 14.09.2004 г.

Ниже мы приводим цитату из статьи в «Известиях» от 10.09.2004 «Путин довольно уверенно чувствует себя в политическом одиночестве» (интервью Н.Злобина с Георгием Бовтом)[1].

 

«Н.Злобин о В.Путине: — В целом же у меня создалось впечатление, что у него много политической воли. И все эти разговоры, что президент в растерянности, — этого не видно. Паники нет, видно наличие воли и желание что-то делать. После почти четырех часов общения стало понятно, что у него в голове целостная картина происходящего. У него все сложилось в голове — все эти кубики, как он это видит. Бессмысленно оспаривать кусочки этой картины, потому что она именно целостная, все согласованно. Поэтому, когда начинаются разговоры: вот это надо изменить, а то не трогать, — это не работает. Надо или принимать целостное президентское видение, или не принимать вообще.

(…)

Г.Бовт: — Многие вещи даже не думают запрещать. А их все равно нет.

Н.Злобин: — В этой связи я думаю, что Путин с нами встретился в том числе потому, что у него нет адекватной аудитории здесь, с которой можно ему говорить на равных. Все будут поддакивать и кивать.

— Да, все будут поддакивать и кивать...

— И ему нужно было проверить свои идеи на реакции людей, которые не поддакивают. Так вот, реакция была позитивной. Я думаю, ему надо периодически выходить на уровень такого эквивалентного общения и пытаться прогонять свои идеи, свое видение ситуации. Потому что реалии таковы, что гамбургского счета в России не осталось. Он возвышается настолько, что равных партнеров на политическом поле у него тут нет.

— Поговорить не с кем.

— Да. Говорить не с кем. Я присутствовал на нескольких мероприятиях, организованных гражданскими разными организациями. Что поразило: люди приходят, выступают с идеями, складывают бумажки — и уходят. Не слушая других! Вот это очень заметно в России.

— Да, потому что они занимаются не выработкой позиции, а пиаром.

— Потому и нет диалога. Никто друг друга не слушает. А ведь услышать важно еще и потому, что нужно выработать не просто позитив. Путин уже развил свои идеи и концепции практически так далеко, что нужен не просто позитив, а нужен цельный позитив. Нужна фундаментально иная альтернатива развития общества, а не спор по отдельным вопросам — о "ЮКОСе", свободе прессы, налогах или о чем-то еще. Потому что это все детали, уже сложенные в целую картину. И вот такой целостной картины в России сегодня никто ни интеллектуально, ни политически представить не может[2].

— То есть "ЮКОС", по большому счету, идет в одном большом пакете с Чечней, только через много-много звеньев?

— Можно и так сказать. Вообще вся российская политика гораздо более взаимоувязана, чем представляется людям со стороны. Мы увидели это в разговоре с Путиным. С его стороны была искренняя попытка объясниться. И мы видели Путина как он есть — со всеми минусами, плюсами, проблемами. Там есть у него провалы, на мой взгляд, в этой концепции. Есть упрощенное понимание того, что происходит, очень упрощенный вариант новейшей истории России, Чечни, Кавказа. Есть и черно-белые тона, вместо, так сказать, множества серых. Но это все вместе — целостность некая. И за этой целостностью стоит политическая воля, а за этой волей стоит очень энергичный и уверенный в себе человек, который чувствует себя достаточно комфортабельно, находясь в политическом одиночестве... Я думаю, что Путин предложил некую концепцию нового политического мышления в России. Не хочу сравнивать с Горбачевым, но это нечто цельное, свежее в некоторых местах, явное, но и местами противоречивое...»

 

Также интересен материал из реферата радиопрограммы «Особое мнение» от 14.09.2004 г., составленного со слов Н.Злобина[3]:

 

«В выпуске программы с Николаем Сванидзе принимает участие директор российских и азиатских программ Центра оборонной информации США, политолог Николай Злобин, который был среди приглашенных на встрече зарубежных журналистов и политологов с президентом России Владимиром Путиным.

Данная встреча, по словам гостя, была назначена задолго до событий в Беслане, то есть она не явилась реакцией президента или его желанием объяснить что-то Западу в связи с происшедшими событиями. О встрече приглашенные знали за две недели до ее проведения.

На вопрос, почему российский президент решил объясниться с Западом через небольшую группу западных экспертов, но не решился объясниться с российским народом, Николай Злобин ответил, что он также не знает ответа. Однако те вопросы, которые задавались президенту на встрече, вполне могли быть заданы ему и российскими журналистами, которые должны были быть допущены к президенту.

Итогом встречи, с точки зрения личных впечатлений, стало то, что западные журналисты увидели в В. Путине достаточно решительно настроенного человека, откровенно демонстрирующего наличие политической воли (вопрос только в том, в правильном ли направлении она будет направлена), человека, который старался показать, что владеет ситуацией. Совершенно очевидно, что он пытался контролировать (но не слишком успешно) свои эмоции во время разговора. Это было заметно, потому что у В. Путина лицо четко делится на две половины: нижняя часть может улыбаться, но в глазах при этом улыбки нет. Его они и выдавали – уставшие, злые, раздраженные.

Главное ощущение после встречи – в голове у президента Путина есть некая целостная картина того, что происходит в стране. Весь вопрос в том, правильная она или нет, насколько адекватно она соответствует реальной действительности? Вывод — критиковать нынешнюю администрацию, власть и президента Путина по каким-то деталям и конкретным аспектам политического бытия России бессмысленно, потому что у него в голове все связано. Поэтому либо надо выходить с цельной альтернативной концепцией, либо сдаться, то есть принять все, так как есть сегодня.

Приятно удивила предельная откровенность российского президента. Он говорил от себя: рядом не было ни помощников, ни материалов. Отвечал на вопросы сходу, достаточно пространно, но с деталями, фамилиями, фактами и датами. Также удивил достаточно образный и красивый язык, который, как правило, когда В. Путин выступает публично, отсутствует. В личной беседе российский президент произвел впечатление прекрасного оратора.

Николай Злобин увидел в ходе встречи, что Путин – не человек команды, а политик, который чувствует себя уверенно, даже находясь в политическом одиночестве. В этом смысле он может сделать или очень многое, или ничего. По мнению эксперта, между ним и нынешней российской элитой, к которой он относится, видимо, негативно, лежит большое пространство. В. Путин воспринимает себя достаточно отстранено от этой элиты и чувствует себя в подобной ситуации комфортно. Складывается впечатление, что он не боится находиться в политическом одиночестве».

 

Из вышеприведённых цитат видно, что слово «целостность» в отношении политики В.Путина Н.Злобин повторял в своём рассказе несколько раз.

После этого можно сформулировать вывод об основной функции В.Путина в политике Росси, в чём мы не сомневались и до этого: у В.Путина есть своя концепция управления государством на данном этапе («целостная картина происходящего», «целостное президентское видение») и она отвечает именно сегодняшнему состоянию российского общества, направлению государственной безопасности.

Правильно ли требовать от В.Путина буквального и неотложного следования положениям Концепции общественной безопасности (КОБ) в его политике по укреплению государственной власти и российского государства в целом?

Идея праведного общежития людей и общества, которая описана в КОБ как целостность[4], имеет на сегодня следующую специфику:

·     Во-первых, для реализации КОБ в жизнь требуется не просто принять её всеобщим согласием, голосованием и т.п. Точнее сказать, этого вообще не требуется. Для изменения жизни общества согласно положениям КОБ, от людей (от каждого члена общества) требуется, чтобы Идея КОБ[5] принималась не на словах, а на деле. То есть, чтобы каждый начал изменять свою жизнь так, как это предлагается в КОБ[6]. А так как жизнь общества — это жизнь составляющих его людей, то изменение жизни общества зависит в первую очередь от изменения нравственно-психологической основы жизни каждого (переосмысление своего прошлого, перезадание нравственных мерил-стандартов и утверждение их в своей жизни).

·     Во-вторых, конкретное воплощение идеалов КОБ возможно только в обществе, в котором человечный тип строя психики является нормой, либо в обществе, в котором определённая его часть (необходимое количество зависит от требуемого качества управления и дееспособности управленцев) начала устойчивый переход к человечности.

 

Нынешнее состояние общества таково, что пытаться воплощать прямо сейчас идеалы КОБ через возможности государственности — значит не понимать, что любая политика возможна только при условии наличия соответствующей ей нравственно-психологической подоплёки, или можно сказать иначе — нравственно-психологической почвы, для взращивания желаемого будущего. То есть вышеназванная попытка может быть только лишь попыткой изнасиловать настоящее на потребу либо своему своекорыстию либо чужому своекорыстию, прорывающемуся через тех, кто одержим таким попытками.

Но это вовсе не означает, что мы таким образом выражаем пессимизм в отношении воплощения КОБ в будущем. Наоборот: с каждым днём и годом мы всё более оптимистичны во взгляде в будущее вообще и будущее воплощения КОБ. Государственность, её прочная основа, которой занимается президент В.Путин — необходимое, но не достаточное условие успешного (в смысле необратимости благонамеренно желаемых результатов) принятия КОБ обществом. Впихнуть в людей КОБ насильно с уровня государства, как говорится «здесь и сейчас», скорее всего — подпортить дело вхождения КОБ в преобразующееся по Мhре общество. Но для того, чтобы общество могло преобразовываться туда, куда выставлена цель КОБ, обществу на государственном уровне надо обеспечить надёжные «тылы», чтобы люди, не ставшие ещё человеками, не опасались за собственную элементарную безопасность, не шарахались от работы в социальной сфере по причине низких зарплат, не опасались возрастания детской преступности, не боялись распада страны…

Всегда следует помнить, что Бог — есть и Он — Вседержитель. И поэтому, всё что происходит, либо не происходит имеет целесообразность в объемлющем всё Божием Предопределении (Мhре). Поэтому, если кто-то недоволен тем, что желаемое не воплощается, либо всё, как видится, идёт очень медленно, то прежде всего в этом случае стоит обратить своё внимание на свой же внутренний мир — его прошлое и настоящее: выявить в нём несоответствия объективной Правде-Истине, изменить соответственно Правде-Истине свои ориентиры на будущее. После чего откроются те пути, которые до этого были закрыты милостью Божией, дабы уберечь самого же субъекта от его же ещё не разрешённых ошибок.

Помня вышесказанное, можно соотнести деятельность сторонников КОБ с деятельностью В.Путина следующим образом:

1.    Политика В.Путина является государственной политикой[7] перевода общества к тому состоянию, в котором оно сможет заняться разрешением нравственно-психологических проблем в русле КОБ, что и будет основой для начала реализации в дальнейшем идеалов КОБ для всех.

2.    Задачей сторонников КОБ является на сегодня распространение КОБ не только как знания (и тем более не распространение информации о КОБ лозунгово-политиканского характера), а распространение КОБ как методологии нравственно-психологического преображения общества. Это значит, что первоприоритетным в работе по распространению КОБ должно быть не заявление о себе, а:

Ø    распространение работ ВП СССР,

Ø    сопутствующее этому общение с людьми (в диалогах)[8].

3.    При одновременном воплощении п.1 и п.2, мы считаем, что можно говорить о том, что сторонники КОБ и В.Путин по своему желанию и воле будут работать в одном, объемлющем их русле[9], суть которого — перевод общества через преображение к жизни в человечности.

Редакция сайта old.vodaspb.ru

21 — 22 сентября 2004 г.

 



[1] Интернет-адрес: http://www.izvestia.ru/politic/article364868

[2] Это — мнение Николая Злобина. Но мы знаем, что КОБ уже давно известна и изучается. Только объединять государственную политику, безопасность которой представляет на сегодняшний день государь России В.Путин и КОБ пока, видимо, не получается по целому спектру объективных причин.

[3] Интернет-адрес: http://www.radiorus.ru/issue.html?iid=36448&rid=346

[4] В КОБ выражены общие подходы к решению большинства важных проблем общества и указаны пути, идя по которым общество будет жить бескризисно в преемственности поколений.

[5] В довольно кратком и сжатом виде её можно выразить так: «Давайте станем человекам и будем жить по-человечески всегда!»

[6] То есть, в первую очередь изменить себя в соответствии с идеалами КОБ, а затем уже требовать (есть и такие, которые требуют от других воплощения идеалов КОБ, а сами себя не хотят менять) от других того же.

[7] А не политикой цивилизационного строительства, которую представляет КОБ и основа для воплощения которой — весь народ (во всяком случае — большинство). Если большинство в КОБ ничего не понимает и не хочет понимать (пока), то требовать от В.Путина заниматься во что бы то ни стало цивилизационным строительством на базе КОБ — значит ввергать людей нашей страны в непонятный для них алгоритм самоуправления. Такие непонятные людям манёвры в России всегда заканчивались большими бедствиями.

То есть, лишь при созревании условий нравственно-психологического принятия КОБ в низах общества, на что потребуется ещё некоторое время, можно переходить к осознанному цивилизационному строительству. Пока же цивилизационное строительство в России идёт по-старинке: большинство населения неосознанно поддерживают то, что им нравится, и не поддерживают то, что им не нравится. Таким образом наше общество только-только отказалось (за 15–20 лет) от западной либеральной «демократии».

Если в него начать впихивать насильно очередную идею (будь это даже КОБ) оно может по старым стереотипам, сложившимся в годы «перестройки», когда людей всё время обманывали, отвергнуть новую идею, даже не вникнув в неё. Тем более, что новая идея “ляжет” не в пустоту, а на сформировавшуюся психику людей. И психика эта — не человечная. Что после этого получится (КОБ или извращение КОБ) — можно только предполагать. И понадобятся годы а может и десятилетия, чтобы вернуться к КОБ.

Поэтому смешивать «в один флакон» государственную и цивилизационную политику на современном этапе — опасно. У них разные “частотные” характеристики. То есть, объективно разная длительность реального осуществления. Государственная политика может быть реализована по-путински гораздо быстрее, чем цивилизационные оглашения дойдут до людей (до их души) благодаря нашей с вами деятельности — при поддержке со стороны государства. Поддержка существует, только надо не сидеть сложа руки, а действовать в русле КОБ, доводя до людей КОБ, и ни прибегая к политиканству и критике президента, якобы не помогающего своими возможностями. Тогда ваши реальные дела покажут ВАШУ ДЕЕСПОСОБНОСТЬ, а дееспособность президента мы и так уже давно видим.

То есть, если говорить кратко, то в деле государственного строительства мы «связаны временем»: есть проблемы, которые надо разрешать «здесь и сейчас». А в деле цивилизационного строительства мы не «связаны временем», поскольку в этом низкочастотном процессе действует объективное время, а не время, диктуемое обстоятельствами, касающимися безопасности государства (угроза распада страны; преступность; коррупция; терроризм и т.п.).

[8] Об этом в работах ВП СССР уже говорилось не раз. См. работы:

·    «О задачах на будущее Концептуальной партии “Единение” и безпартийных приверженцев Концепции общественной безопасности»;

·    «О текущем моменте № 6(30), июнь 2004 г.» (п.10).

[9] А принцип «у президента своя свадьба — у нас своя» — не правильный. У нас — общая “свадьба”. Только мы работаем на разных уровнях: он на уровне государственного строительства; а мы на уровне цивилизационного. А последнее — дело, не терпящее спешки.

Кстати, фраза про разные “свадьбы” — из очень хорошего фильма советских времён «Тени исчезают в полдень». В этом фильме основной сюжет про подрывную (можно сказать “террористическую”) деятельность группы бывших кулаков в русской деревне, и — противодействие подрывникам односельчан, выразившееся в их жизни, противопоставленной злому умыслу недобитых паразитов. В этой деревне молодая советская власть, выдвинув председателем колхоза Захара Большакова и поддерживая его политику, строит свою жизнь по принципам русской соборности…

А вот выражение «у них своя свадьба — у нас своя» принадлежит одному из членов подрывной банды (Илье), который сказал это в сюжете разлучения Захара Большакова с его молодой невестой, организованной тогдашним «террористическим подпольем» в Колхозе, которым руководил жених.



О публикации

Название:Политика В.Путина и воплощение идеалов КОБ
Авторство:Редакция сайта old.vodaspb.ru
Раздел: Проекты
Опубликовано:23.09.2004
Постоянный адрес:
http://www.old.vodaspb.ru/russian/files/projects/20040922-Putin.html
Zip-архив документа в формате MS Word: 20040922-Putin.zip  (12 kB)


www.old.vodaspb.ru     Материалы из СМИ     Проекты

«Текущая аналитика Внутреннего Предиктора СССР за 2004 год»

Все книги ВП СССР (в хронологии)