Материалы ВП СССР


ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ЧЕЛОВЕК — каждый из людей; высшее из земных созданий, одарённое разумом, свободной волей и словесною речью. Побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою — это сердце и думка. Высшая степень человечности была бы та, где разум и воля слились бы в одно, сознательно во всём согласуясь взаимно. Как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека.

Человек плотский, мёртвый едва отличается от животного, в нём пригнетённый дух под спудом; человек чувственный, природный признаёт лишь вещественное и закон гражданский, о вечности не помышляет, в искус падает; человек духовный, по вере своей, в добре и истине; цель его — вечность, закон — совесть, в искусе побеждает; человек благодатный постигает, по любви своей, веру и истину; цель его — царство Божие, закон — духовное чутье, искушенья он презирает. Это степени человечества, достигаемые всяким по воле его.

Толковый словарь

живого великорусского языка
Владимира Даля

 

Человек — часть биосферы Земли, вследствие чего в поведении каждого индивида выражаются:

·   врождённые инстинкты и безусловные рефлексы, а также и их оболочки, развитые в культуре;

·   традиции культуры, стоящие над инстинктами;

·   его собственное ограниченное разумение;

· «интуиция вообще» — то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина;

· водительство Божьим промыслом, на основе всего предыдущего (за исключением наваждений и одержимости, как прямых вторжений извне в чужую психику, вопреки желанию её носителя).


В психике всякого индивида есть место всему этому.

Что-то одно может преобладать над всеми прочими компонентами в поведении индивида:

·  если первое, то индивид — человекообразное животное (таковы большинство членов всякого национального общества в прошлом);

·   если второе — то зомби, биоробот, запрограммированный культурой (таковы большинство иудеев, и к этому уровню подтягиваются ныне большинство обывателей на Западе; проблема же возможного перенаселения планеты должна якобы быть снята программами планирования семьи, легализацией половых извращений и насаждением культуры “безопасного секса”);

·   третье и четвертое — свойственно демоническим личностям (это — так называемая мировая закулиса: хозяева библейских культов, лидеры мондиализма, евразийства, высшие иерархи саентологов, откровенные сатанисты и т.п.);

·  и только пятое — норма для человека (на её воплощение работали Моисей, Иисус, Мухаммад, Сталин). Здесь жизнь индивида перестает быть игрой без смысла или игрой ради получения удовольствия, а обретает смысл в осуществлении Промысла Божиего, сохраняя качество легкости детства, пребывающего в игре.


Иерархическая упорядоченность названных компонент определяет строй психики индивида.

Некоторые индивиды неизменны в свойственной им иерархической упорядоченности названных компонент. Другие переходят от одной к другой неоднократно и обратимо, подчас даже не один раз на день. Третьи изменяются однонаправлено и необратимо. Нормальное для человека личностное развитие — от первого к пятому, и пятое должно стать необратимым.


КНИГИ


1. От человекообразия к человечности,  2001 г.

Название первой редакции этой работы (1997 г.) —
«От матриархата к человечности…»

 

файл-doc в формате А4:

2001-A4-K_chelovechnosti.zip  (259 kB)

 

файл-doc в формате А5:

2001-A5-K_chelovechnosti.zip  (266 kB)

 

Психике каждого взрослого человека свойственна генетически обусловленная (врождённая) составляющая и культурно обусловленная (воспитание и самовоспитание) составляющая. При этом культурно обусловленная составляющая развивается в течение всей жизни на основе свойственной личности врождённой, генетически обусловленной составляющей, а также и на основе культурного наследия прошлых поколений, общего более или менее широкому кругу лиц.

В жизни биологического обоеполого вида Человек Разумный функциональное назначение каждого из полов различно. И это функциональное биологическое различие полов должно находить своё выражение в особенностях врождённых инстинктов мужчин и женщин, и, как следствие, — в культуре общества, которая, будучи по существу гибким многовариантным продолжением и оболочкой инстинктивных однозначных жёстких программ поведения, является порождением разума многих поколений людей и несёт в себе как “бесполые” составляющие, так и составляющие, обусловленные половыми особенностями людей.

Попытка построения бесполой культуры, в которой стёрто различие между мужской и женской субкультурами, — это покушение на жизнь общества, поскольку культура по отношению к каждой из особей вида — фактор давления среды. Под давлением среды при смене поколений происходит естественный отбор особей. Бесполая культура, будучи фактором среды, определяющим одну из направленностей естественного отбора особей при смене поколений в обществе, поддерживает неспособных по разным причинам к нормальной половой жизни и деторождению муже- и женоподобных существ за счёт ресурсов, отбираемых ею от нормальных людей (мужчин и женщин), обеспечивающих воспроизводство поколений. При этом муже- и женоподобные существа своеобразно паразитируют на жизни нормальных мужчин, женщин и детей, поскольку потребности подавляющего большинства из них, сосредоточенные вне сферы профессиональной деятельности, — ублажение чувств и получение удовольствия бесплодными индивидуалистами за счёт окружающей их плодоносной жизни; а в профессиональной деятельности их склонность к паразитическому агрессивному потребительству также находит своё прямое или косвенное выражение в производимом ими продукте. При смене же поколений бесполая культура способствует росту численности муже- и женоподобных агрессивно паразитирующих пустоцветов в составе населения.

Это одна из причин того, почему Запад рассматривается нами в качестве больной и глубоко злокачественной злоумышленно кастрированной (и потому бесполой) культуры, агрессивно паразитирующей на биосфере Земли, для которой изначально предопределено Свыше здоровое плодоношение.




2. Принципы кадровой политики: государства, “антигосударства”, общественной инициативы,  1999 г.

19990801-Principi.exe  (269 kB)


Хотя названная в заглавии тема в ней доминирует, но в книге также рассмотрены и некоторые вопросы психологии личности, понимание которых может быть полезным в повседневности каждому.

Эта работа за исключением её первого вводного раздела включена также в состав постановочных материалов учебного курса Санкт-Петербургского государственного университета “Достаточно общая теория управления” (ДОТУ) изданий 2000 и 2003 гг. в качестве Приложения. В редакции ДОТУ 2003 года эта работа приведена в уточнённом и дополненном виде.


Мировоззрение триединства материи-информации-меры открывает правильное видение вопроса об эмоциях, хорошем либо дурном настроении. И это видение просто невыразимо в традициях психологических школ как Запада, так и ведически-знахарского Востока, вследствие того, что в их мировоззрении информация не объективна, а субъективна либо к ней не выражено определённое отношение.

В мировоззрении же триединства материи-информации-меры вопрос об эмоциях в поведении человека оказывается неразрывно связанным с двумя другими вопросами, рассматриваемыми изолированно друг от друга большинством психологов и психиатров:

·  во-первых, это вопрос соотношении сознательных и безсознательных составляющих единого процесса мышления индивида;

·  во-вторых, это вопрос об объективной — истинной, а не декларируемой и не показной нравственности индивида.

В мировоззрении триединства материи-информации-меры «эмоции + истинная объективная нравственность + сознательные и безсознательные составляющие процесса мышления» предстают как единый алгоритмический комплекс, обрабатывающий объективную информацию как ту, что поступает от органов чувств (телесных и биополевых — духовных), так и ту, что хранится в памяти. Именно в этой триаде, представляющей собой единый алгоритмический комплекс преобразования информации, вырабатывается внутреннее и внешнее поведение всякого индивида.




3. О расовых доктринах:
несостоятельны, но правдоподобны,  2000 г.

20000531-Rasovie_doktrini.exe  (303 kB)


О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас <разными> народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга (А не для того, чтобы каждый из вас презирал других). Ведь самый уважаемый Богом среди вас тот, кто самый праведный. Поистине, Бог — знающий, сведущий! (Коран, 49:13).


В книге рассмотрены расовые доктрины, унаследованные от прошлых времён. Высказаны взгляды на отличие генетики человека от генетики остальных видов биосферы планеты. Рассмотрены вопросы алгоритмики психики, связанные с родовыми эгрегорами, что может быть полезным очень многим в разрешении их личностных проблем, обусловленных деятельностью предков.

Главная предпосылка всех известных расовых и трайболистских доктрин, остающаяся в подавляющем большинстве случаев в умолчаниях, обусловленных недомыслием их сторонников, состоит в том, что предполагается истинным, соответствующим объективной реальности то мнение, что самим фактом своего рождения от предков, на протяжении многих поколений происходящих из определённой расы (племени, рода), один отдельно рассматриваемый индивид обладает всей полнотой качеств, достоинств расы (племени, клана — в случае родоплеменных рецидивов), что безо всяких оговорок и определяет его социальное положение.

Вопрос об объективной нормальности психики людей любого народа и расы поставлен прямо очень давно: ещё Диоген (около 400 — 325 гг. до н.э.) ходил по тогда ещё эллинскому городу Синопу днём с зажжённым фонарём и на недоумённые вопросы сограждан, «почему днём с фонарём?», он отвечал просто: “Ищу человека…” И это следует понимать в том смысле, что он не находил среди них никого, кто бы отвечал его представлениям о том, каким дoлжно быть человекам.




4. Диалектика и атеизм: две сути несовместны

О естественном, но “забытом” способе постижения человеком Правды Жизни (уточнённая редакция 2003 г.),  2001–2003 г.г.

файл-doc в формате А4:

20031115-A4_Dialektika.zip  (477 kB)


файл-doc в формате А5:

20031115-A5_Dialektika.zip  (488 kB)


Бог — Творец, Он же — и Вседержитель, осуществляющий иерархически наивысшее всеобъемлющее управление в Жизни. И всякая душа приходит в Мир по Его воле, приходит не беспричинно, и не бесцельно: т.е. не бессмысленно. Но человек появляется в этом Мире не во всей полноте возможного для него личностного совершенства, а как новорождённый несмышлёныш, будущее которого многовариантно, который почти полностью зависит на протяжении нескольких первых лет жизни от заботы о нём, прежде всего, его родителей и ближайших родственников, а также и от обстоятельств общественной жизни в целом.

Однако, новорождённый младенец-несмышлёныш — всё же не «чистый лист бумаги», на котором можно написать всё, что угодно, вырезать из него что-либо, отштамповать его по тем шаблонам, которые кому-то придутся по нраву или которые являются традиционными для общества. Хотя всё названное, более или менее ярко выраженное, и имеет место в культуре толпо-“элитарного” общества, но в жизни всех и каждого имеют место и два других обстоятельства, не столь очевидных, как названные, под воздействием которых формируется психика (по-русски — душа):

ПЕРВОЕ. Новорожденный — носитель не только программ развития биомассы, образующей его тело, записанных в вещественных генах хромосом, унаследованных им от предков. Кроме этого он — воспреемник и духовного наследия.

ВТОРОЕ. Бытие Мира протекает в границах Предопределения Божиего, и в этом Предопределении есть составляющая, предопределяющая жизнь всякого персонально, которая издревле называется «судьба». Бог оказывает на жизнь каждого Своё целенаправленное воздействие непосредственно, даже если человек, повзрослев, и не замечает этого непосредственного Божиего влияния, или, имея с ним дело, не осознаёт его в качестве такового.




5. От корпоративности под покровом идей
к соборности в Богодержавии,  2003 г.

О психологической подоплёке личности и её целенаправленном изменении

 

   скачать:

 

Книга представлена в расширенной редакции (добавлены гл. 10. "О культуре общения" - текст одноимённой аналитической записки 2003 г. с добавлениями и уточнениями; и приложение 2 - предсмертное письмо Н.И.Бухарина И.В.Сталину).


Человек, веруя Богу и стараясь удерживать себя в непосредственном сокровенном диалоге с Ним по Жизни:

во-первых, должен поддерживать своей волей и подвластными ему ресурсами деятельность других людей, если находит, что они — со своей стороны — тоже стараются действовать в русле Божиего Промысла;

во-вторых, должен способствовать вхождению в соборность других людей, действующих в пределах границ попущения Божиего; должен способствовать их вхождению на этих же принципах — своеволия в русле Божиего Промысла в меру искреннего понимания Промысла каждым из них, однако не подавляя и не извращая волю других, доверяя Богу течение событий в их и в своей личной жизни, а также и течение событий в общественной жизни своего народа и человечества, в которую каждый вносит свой вклад.

Поэтому необходимо дать ответ на вопрос:

«Как в соборности достигается в русле Божиего Промысла бесконфликтность, слаженность взаимно дополняющих друг друга личностных воль верующих Богу людей?».




6.  О задачах на будущее Концептуальной партии “Единение” и безпартийных приверженцев Концепции общественной безопасности

24 ноября 2003 г. — 2 января 2004 г.

файл-doc в формате А4:

20040102-A4-strategia_KOB.zip  (91 kB)


файл-doc в формате А5:

20040102-A5-strategia_KOB.zip  (94 kB)


html-файл книги в архиве:

20040102-strategia_KOB_html.zip  (83 kB)


прочитать книгу в html-формате  (244 kB)


Освоение всякого знания, и в особенности социологического, к какой категории принадлежит и КОБ, включает в себя три аспекта:

·  Способность быть источником знаний для других людей. Иными словами — освоить знания так, чтобы другие люди были способны их перенять в достаточно адекватном виде от человека, освоившего знания хотя бы в этом аспекте.

·  Способность предсказуемо осознанно (т.е. осмысленно) воздействовать явно и неявно («мистически») на течение событий на основе освоенных знаний и навыков;

·  Способность выявить и преодолеть несоответствие своей собственной психики возможностям и потребностям в оказании воздействия на течение событий в русле Промысла на основе осваиваемых знаний и навыков.

Три названные аспекта освоения КОБ взаимосвязаны друг с другом и с Жизнью так, что при сосредоточенности или увлечённости личности освоением какой-то одной из этих трёх составляющих трудности в процессе освоения этой составляющей начинают резко возрастать, если личность пренебрегает хотя бы одной из двух других составляющих.




24.06.2004; 12.08.2004 (уточнённая и дополненная редакция).
 

7.   Общество: государственность и семья

Рабочие материалы:

К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития.

22 апреля — 8 августа 2004 г.

 
Текст книги:
MS Word, формат А5:

20040808-A5_society_state_family.zip  (193 kB)

MS Word, формат А4:

20040808-A4_society_state_family.zip  (192 kB)


Иллюстрации к книге:

illustrations_society_state_family.zip  (622 kB)


html-файл книги в архиве:

20040803-family.zip  (682 kB)


читать книгу в html-формате   (986 kB)


  Оглавление книги:

    Введение

    1. Семья и государственность: что есть что

    2. Что требуется от семьи; семья многих поколений как тип семьи, лежащий в основе бескризисного развития общества

    3. Социальные критерии воспитанности человека

    4. О принципах государственной политики поддержки и социальной защищённости личности и семьи

    5. Репрессии: как средство самозащиты общества либо как суть политики

    6. Главная проблема общества

    7. Внутренние источники разлада в семьях

    8. Мужское пьянство и алкоголизм в семейной жизни

    9. О государственной стратегии поддержки семьи и защиты детей

9.1. Вопрос об алиментах, взимаемых якобы в целях содержания детей

9.2. Причины, по которым в государственной поддержке и в помощи в наши дни нуждаются казалось бы вполне благополучные семьи

9.3. Государственная финансовая поддержка семьи при господстве в обществе нечеловечных типов строя психики

    10. Как всё это организовать?

10.1. Где взять деньги?

10.2. Труд в состоянии дать всё необходимое всем и каждому, если этому не мешают паразиты

Решение жилищного вопроса

О мотивации к добросовестному труду

    Приложения
1. О разрушающем воздействии алкоголя и табака на психику человека
2. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР “О мероприятиях по восстановлению индивидуального жилищного фонда в освобождённых районах и усилению индивиду-ального жилищного строительства в городах и рабочих посёлках СССР”

Примечание:

Оба файла:
   "А5-20040422-Общество--государственность_и_семья.doc" и
   "А4-20040422-Общество--государственность_и_семья.doc"
текстуально одинаковые и отличаются только форматированием под размер листов бумаги для распечатки (А5 и А4 соответственно).

Текстовый файл и файлы иллюстраций, для правильного отображения иллюстраций, нужно поместить в один каталог.

То есть, после распаковки из архива "illustrations_society_state_family.zip" каталога с иллюстрациями "Общество_государственность_и_семья" нужно в этот же каталог распаковать текстовые файлы:
   "А5-20040422-Общество--государственность_и_семья.doc"
   ("А4-20040422-Общество--государственность_и_семья.doc")
из соответствующих zip-архивов:
   "20040808-A5_society_state_family.zip"
   ("20040808-A4_society_state_family.zip") .

В книге используются штрифты «Academy», «Decor». Если эти шрифты отсутствуют в вашей системе, то вы можете скачать их в разделе «Сервис».




8.  Об искоренении глобальной угрозы «международного терроризма»

Аналитический сборник

9 сентября — 12 декабря 2004 г.
Уточнения: 8 февраля 2005 г.

 

В настоящий сборник включены аналитические материалы, посвящённые анализу причин возникновения явления, получившего название «международный терроризм», и рассмотрению возможностей, путей и средств искоренения террористической угрозы будущему человечества.

Если не говорить попусту о защите общества и личности от терроризма, а действительно искоренять террористическую угрозу будущему человечества, то проблематику, связанную с терроризмом, — надо знать и понимать как можно более детально и в разных аспектах её выражения в конкретных исторических событиях. Поэтому мы не пошли по пути создания «эссе» “О терроризме”, и решили выпустить предлагаемый вниманию читателя сборник.

Назначение этого сборника — не нагнетать эмоции, и не выдать готовые к употреблению подробные инструкции, кому, что и как делать, а помочь профессионалам-управлен­цам, прежде всего, выработать жизненно состоятельное представление об этом явлении, его причинах, что необходимо для искоренения угрозы терроризма будущему согласованными творческими усилиями в коллективной деятельности множества людей в разных сферах жизни общества.

Можно начать чтение сразу с раздела 5.7, поскольку о стратегии искоренения глобальной террористической угрозы речь идёт в нём, а все предшествующие разделы носят характер иллюстраций и обоснования утверждений, высказываемых в главе 5.7.


Текст книги:
MS Word, формат А5:

A5-2004-terrorism.zip  (461 kB)

MS Word, формат А4:

A4-2004-terrorism.zip  (454 kB)


html-файл книги в архиве:

2004-terrorism.zip  (444 kB)


читать книгу в html-формате   (1,348 Mb)




9.   Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации

7 — 29 июня 2005 г.
Уточнения: 30 июня — 1 июля 2005 г.

 
 

Примечание:

Для того, чтобы читать документ в офф-лайн режиме в формате html, скачайте zip-архив «off-line html-версии», содержащий html-файл с картинками и работающими ссылками сносок.

 

    Введение

    1. Кризис надгосударственного управления

    2. Неадекватность библейской надгосударственной власти

    3. Объемлющая альтернатива

3.1. Историческая доминанта Русской цивилизации

3.2. О чём говорит русский языковой код

3.3. Восточно-Европейская равнина: “тайная” очевидность

3.4. Компактно-общинный характер проживания и единство культуры разных общин

3.5. Межобщинные отношения и Русский дух

3.6. Русь великая, изначальная

3.7. Преображение Руси через многовековой кризис

Пояснение:
Предсказание волхва Олегу “вещему” и его издревле-стратегический политико-исторический смысл

    Послесловие

    Приложения

    1. Категории достаточно общей теории управления

    2. Процессы в суперсистемах: возможности течения

2.1. Понятие о суперсистемах

2.2. Освоение потенциала развития

2.3. Автосинхронизация процессов в суперсистемах

2.4. Соборный интеллект в суперсистемах

2.5. Внутренние конфликты управления в суперсистеме

2.6. Принцип дополнительности информации и концептуально неопределённое управление как особый вид конфликта управлений

2.7. Восстановление управления суперсистемой как единым целым

2.8. Взаимно вложенные суперсистемы с виртуальной структурой

    3. Метод динамического программирования как алгоритмическое выражение достаточно общей теории управления

 

В материалах Концепции общественной безопасности в Достаточно общей теории управления (ДОТУ) есть раздел, который многие читатели пропускают, находя его абстрактным и потому слишком сложным для понимания или никчёмным для практики: это — “Процессы в суперсистемах: возможности течения”. Однако, поскольку человечество и биосфера Земли — взаимное вложение двух суперсистем, то названный раздел очень даже прикладной и его освоение необходимо для понимания истории, перспектив и выработки политики. Но он действительно не осваивается мимоходом: для этого требуется выделить время, чтобы прочитать его от начала до конца за день или за два, не отвлекаясь на другие дела и соотнося разные фрагменты его текста друг с другом, и уже после прочтения переосмыслить, соотнося весь текст с жизнью общества. В настоящей записке речь пойдёт о тех же процессах, что и в названном разделе ДОТУ, но большей частью в конкретно-научной и социолого-политической терминологии, а не в терминологии ДОТУ.