Материалы ВП СССР


ХОЗЯЙСТВО ГОСУДАРСТВА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


В данном разделе представлена настоящая экономика, как альтернатива тем “экономическим” теориям, которые общепринято называть этим словом. Только с переходом на этот альтернативный алгоритм управления экономикой государство может стать сильным и экономически независимым от экономик других государств.

Ещё со времён Аристотеля шло жёсткое разграничение теорий и алгоритмов экономического управления в зависимости от реализуемых целей. При этом под «экономикой» понимались правила ведения народного хозяйства в интересах всего общества.

Существовала и принципиально иная система знаний – «хрематистика» (от греческого «хрема» - богатство), в рамках которой разрабатывались теории и алгоритмы формирования богатства конкретной структуры или отдельного предпринимателя. В настоящее время в стране отсутствует научная школа экономики в её первоначальном понимании, все учебники и теории, развиваемые в стране, относятся к хрематистике, а экономическими названы по ошибке.

О существе таких теорий и основанной на них практике достаточно точно высказался Макс Амстердам: «Бизнес – это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию». При этом инструментами антиобщественного управления, ограбления участников производительного труда, выстраивания межотраслевых перекосов выступают:

·  сеньорадж — доход получаемый как разница между себестоимостью изготовления бумажных или электронных денежных знаков и их номиналом. Этот доход не является общенародным, а присваивается частно-корпоративными методами (Центральный Банк РФ), частными зарубежными эмиссионными центрами (Федеральная Резервная Система США);

·  ссудный процент – алгоритм узаконенного ростовщического грабежа международных и отечественных банковских кланов и корпораций;

·  ограбление народа и перерабатывающей промышленности, дестабилизация народно-хозяйственного комплекса путём непрерывной, опережающей раскрутки тарифов естественных монополий;

·  частно-корпоративное присвоение общенародных природных ресурсов (газ, нефть, лес и т.п.);

·  обмен товарной массы государства на чужие бумажные или электронные платёжные средства. Существо этой операции при однонаправленном движении чужой денежной массы сводится к примитивному воровству в обход сознания или в лучшем случае к ресурсно-товарному кредитованию страны – эмитента современных платёжных средств.


КНИГИ


1. Краткий курс…, 1999 г.

файл-doc в формате А4:

20040306-A4-Kr_kurs_1999.zip  (643 kB)


файл-doc в формате А5:

20040306-A5-Kr_kurs_1999.zip  (659 kB)


Государственность, её аппарат является сферой профессиональной управленческой деятельности общественной значимости. Всякий народ имеет то правительство, которое осуществляет власть в результате всей прошлой обдуманной и бездумной деятельности и бездеятельности этого народа. Поэтому государственному аппарату, т.е. управленцам-профессионалам, должно простить любые прошлые ошибки при условии, что аппарат сам выявляет ошибки, реагирует на указания об ошибках “снизу”, из года в год наращивает свой профессионализм и освобождается, невзирая на лица, от тех, для кого участие в деятельности органов власти — не бескорыстная круглосуточная забота и ответственность за судьбы других людей, а средство отлынивания от производства и легкого, безответственного удовлетворения разного рода вожделений: их самих, родни, знакомых и т.п. за счёт ущемления жизненных возможностей трудящихся в сфере производства; за счёт сживания со свету стариков и инвалидов, положивших в прошлом здоровье на исполнение приказаний власти. Поэтому всякий принимающий власть ответственен перед народом не только за максимальную безошибочность своих действий, но и за компенсацию последствий ошибок всех предшествующих властей на всю глубину исторической памяти народа.

В России — это ответственность за устранение последствий всех ошибок от времён Рюрика как минимум.

В своём большинстве люди не способны хорошо делать то, о чём не имеют знаний, чего не понимают, в отношении чего у них нет опыта и практических навыков, не формализованных теоретически.

Кризис, переживаемый обществом, есть выражение не столько чьей-то предумышленной злонамеренности, хотя и она играет далеко не последнюю роль в его возникновении; кризис есть выражение несообразности Объективной реальности разного рода теоретических представлений и навыков, из которых исходит управление, осуществляемое в государстве и народном хозяйстве в своём подавляющем большинстве благонамеренными людьми.




2.  К пониманию макроэкономики государства и мира.
ТЕЗИСЫ

(Тематически расширенная редакция 2009 г.)

 

Первая редакция: 13 — 24 мая 2000 г.
Редакция 2009 года: 15 — 26 августа 2009 г.
08.10.2009: исправлены опечатки

 

   скачать:

 
 

Оглавление:

Предисловие: О соотношении «экономики для клерков» и «экономики для хозяев»

1. Введение в проблематику

2. О макро- и микроэкономике: предметно — по-хозяйски

2.1. Контрольные параметры макроэкономики и задачи управления макроуровня

2.2. Предназначение кредитно-финансовой системы и извращение её функций

2.3. Что есть что в кредитно-финансовой системе. Кредитно-финансовая система как средство управления производством и распределением

2.4. Курсы валют: относительные и абсолютные

3. Право собственности

4. Практика — критерий истины: экономическая «наука» на службе концепции порабощения человечества

5. Исходные положения общественно-полезной экономической науки

Заключение


Все возможные и известные ныне экономические теории разделяются на два класса:

    ·     Первые описывают экономику общества, подразумевая необходимость дать ответ на вопрос «как частному предпринимателю законными способами набить себе карманы» («экономика для клерков»).

    ·     Вторые описывают экономику общества, подразумевая использование экономических отношений в обществе в качестве средства достижения каких-то иных, внеэкономических по их существу, целей («экономика для хозяев»).

Существующие курсы финансово-экономического образования более или менее сообразно экономической реальности описывают то, что выше названо “экономика для клерков”.  Все курсы под названием “Макро­­эко­номика”, которые, как кажется, должны описывать “экономи­ку для очень больших хозяев”, полны вздора, подобного утверждениям о том, что затмения солнца происходят вследствие нападения на светило дракона, которого следует отгонять ударами в барабаны, тазы и кастрюли. Вследствие этого все курсы под названием “Макроэкономика” формируют извращенные представления о том, что выше отнесено к “экономике для очень больших хозяев”.

Вниманию читателей предлагается тематически расширенная редакция работы ВП СССР “К пониманию макроэкономики государства и мира”. В настоящее время это — единственная известная нам работа в жанре научно-популярной литературы, в которой показана несостоятельность исторически сложившейся экономической “науки” и изложены исходные положения общественно полезной экономической науки, предназначенной для обеспечения благосостояния всех, кто честно трудится.




3. Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески

(Альтернативные принципы глобализации)

  2002-2003 г.

файл-doc в формате А5:

20030322-A5-Ford-Stalin.zip  (747 kB)


файл-doc в формате А4:

20030322-A4-Ford-Stalin.zip  (747 kB)


Г.Форд преимущественно сосредотачивается на уровне микроэкономики и отношениях людей как сотрудников одного предприятия, избегая рассмотрения вопросов организации макроэкономики и строительства институтов государственности, а И.Сталин сосредотачивается на проблемах развития политэкономии как науки, преображения культуры и организации макроэкономики как государства-суперконцерна, предоставляя вопросы микроэкономики свободному творчеству самого общества.

Так они по существу дополняют друг друга, открывая тем самым дорогу к единению народов России и Америки, а также и остального мира в общей всем им культуре, выражающей нравственность и этику добросовестного труженика.

Однако современники и потомки не пожелали понять обоих. И за это нежелание понимать — мир заплатил второй мировой войной ХХ века, последовавшей за нею «холодной войной» между НАТО и СССР, а также и ныне протекающей — уродливой — «глобализацией».

Перевод на английский язык этой книги см. в разделе In English




4. “Грыжу” экономики следует “вырезать”

О взаимосвязях рынков реально потребляемых продуктов и услуг и  разного рода спекулятивных рынков “ценных” бумаг и прочих “сокровищ”


17 ноября — 26 декабря 1997 г.
(Уточнения 22 мая 1998 г.)

 

   скачать:

 

Книга посвящена влиянию спекулятивных рынков (и рынка "ценных" бумаг в особенности) на производство и распределение продукции и услуг во многоотраслевых производственно-потребительских макроэкономических системах.




5. Общественная этико-экономическая экспертиза научного отчёта Академии Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации,  1997 г.

19960201-expertiza.exe  (74 kB)


— Концепция структурной реформы экономики и социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа (1996 г.). Анализ графоманства академика Абела Аганбегяна: если бы родители назвали его Каином, то это имя более соответствовало роли его самого и его “научной школы” по отношению к экономике (как к науке, так и к практике) в СССР и ныне в России.




6.  Либерализм — враг свободы ,  2003 г.

  Миссия России в XXI веке:
  по Чубайсу…  и на самом деле


файл-doc в формате А4:

20031103-A4-liberalism.zip  (136 kB)


файл-doc в формате А5:

20031103-A5-liberalism.zip  (140 kB)


html-файл книги в архиве:

20031103-liberalism_html.zip  (110 kB)


прочитать книгу в html-формате  (350 kB)


Экономическая свобода личности и общества в целом — это не безсовестный либерализм, для которого норма — вседозволенность, ограничиваемая им теми пределами и формами, в которых вседозволенность не мешает мафиозно организованному паразитизму на труде и жизни других людей; а деньги для либерализма значимы как носитель покупательной способности и средство осуществления вседозволенности.

Экономическая свобода — это удовлетворение в настоящем потребностей личности, семьи и общества в целом в продуктах питания, одежде, жилье, бытовых и образовательных услугах, в свободном времени для личностного развития, дружеского общения с другими людьми и воспитания детей, а также гарантия возможностей удовлетворения этих потребностей в будущем, что достигается на основе труда самих же людей. То есть:

Экономическая свобода — это необходимость добросовестно трудиться и открытая возможность трудиться при общественных гарантиях потребления жизненно необходимых продуктов, получаемых от многоотраслевой производственно-потребительской системы общества.

В этом определении нет ничего нового. Утверждение о том, что право каждого человека потреблять производимое в нормальном обществе должно быть обусловлено его же обязанностью добросовестно трудиться, — высказывалось на протяжении всей истории человечества.

Паразитизм на труде от труда отличается тем, что:

·  если из процесса трудовой деятельности изъять какой-то входящий в него составной частью труд, то:

Ø   качество производимого продукта падает,

Ø   падает выработка на одного занятого, или же

Ø   продукт вообще не может быть произведён;

·  если из процесса трудовой деятельности изъять какой-то частный вид деятельности, представляющий собой паразитизм, то:

Ø   качество продукта растёт,

Ø   выработка на одного занятого растёт,

Ø   может измениться целеполагание в отношении трудовой деятельности и соответственно — может измениться спектр производимой продукции, как по номенклатуре производства, так и по объёму по тем или иным позициям номенклатуры.