Материалы ВП СССР


ФИЛОСОФИЯ


Они – философы – всматривались в глубину житейского моря, чтобы в ней разглядеть истину, и, конечно, видели там только свои собственные физиономии.

В.О. Ключевский


Философия в переводе на русский — любовь к мудрости. Но мудрость “мудрости” — рознь. Можно мудрить, обрекая себя и других на неминуемые беды. А можно жить, согласовывая свою мудрость с Богом.

Многие хорошо знают западную философию Гегеля; другие увлечены восточными ветвями философских систем; третьи, будучи так называемыми «славянофилами», проповедуют русскую философию, ссылаясь на её авторитетов, в частности на А.С.Хомякова; четвёртые до сего дня упорно следуют марксистской философии, получившей название «диалектический материализм».

Диалектика и отношение к ней — весьма значимая тема, поскольку история всего ХХ века, прежде всего прочего, — выражение попыток разрешения проблем жизни национальных обществ и человечества в целом на основе философии, получившей название «диалектический материализм».

Весь этот опыт должен быть переосмыслен соответственно его истинной сути и роли в истории человечества, а унаследованные от прошлого ошибки философской науки, а равно и ошибки пренебрежения необходимостью взращивания в людях навыков праведного осмысления Жизни — должны перестать произрастать семенами неизбежных бедствий. Поскольку соответственно тому, как мы осмысляем Жизнь, — так мы и ведём себя в ней, неизбежно пожиная сторицею плоды дел как наших собственных, так и предков, передавая неизбежность наследования жатвы наших посевов потомкам.


Только философия, способная давать ответы на следующие вопросы в реальной жизни:

·   будут ли результаты деятельности хуже, чем хочется перед её началом?

·  либо будут не хуже (т.е. будут в точности такими, как предполагается, или даже лучше), чем хочется перед её началом?

— обладает действительной практической значимостью в повседневной жизни большинства.


Поэтому основной вопрос практически полезной мудрости (основной вопрос философии) — это вопрос о предсказуемости последствий с детальностью, достаточной для ведения деятельности людьми (включая и управление обстоятельствами) как в одиночку, так и коллективно в реально складывающихся жизненных обстоятельствах.


КНИГИ


1. Любовь к мудрости: от прошлого к будущему, 1998 г.

199806-Lubov_k_mudrosti.exe  (54 kB)


Работа, в которой с позиций триединства материи-информации-меры рассмотрены взгляды разных школ философов прошлого на природу материи, пространства, времени и их взаимной обусловленности.



2. От человекообразия к человечности,  2001 г.

Название первой редакции этой работы (1997 г.) —
«От матриархата к человечности…»

 

файл-doc в формате А4:

2001-A4-K_chelovechnosti.zip  (259 kB)

 

файл-doc в формате А5:

2001-A5-K_chelovechnosti.zip  (266 kB)

 

Философия взаимоотношений полов должна опираться на основной вопрос философии: вопрос о предсказуемости последствий с детальностью, достаточной для ведения деятельности людьми (включая и управление обстоятельствами) как в одиночку, так и коллективно в реально складывающихся жизненных обстоятельствах.


Главным тандемным порождением в жизни мужчины и женщины являются их дети, а основное содержание тандемного процесса в их отношениях — воспитание детей так, чтобы их дальнейшее самовоспитание в течение всей жизни было общественно и биосферно благоносным.

В отношениях мужчины и женщины выражена только определённая узкая область более широкого поля тандемных эффектов в жизнедеятельности людей, которая требует осмысленного отношения ко всему в ней возможному, допустимому и недопустимому, а также и к реально происходящему. Соответственно, при переходе от жизни под водительством инстинктов к жизни осмысленной, пожелавшей того паре, чьи взаимоотношения не вполне ладны, ещё только предстоит стать четой (чета, в данном контексте, — не в смысле вообще двое, а в смысле и двое, и ладно сочетающиеся чертами своих характеров и личностными возможностями с Объективной реальностью), им необходимо выработать в тандемной интеллектуальной деятельности единство мнений по многим вопросам их личностных отношений и жизни вообще. Только после этого жизнь их будет вполне ладной, если каждый из них в жизни будет следовать выработанному вместе единому мнению, а оно будет в ладу с Божьим промыслом, биосферой Земли и Космосом. А жизнь их потомства не будет отягощена их же неразрешёнными духовными и физическими проблемами.



3. Диалектика и атеизм: две сути несовместны

О естественном, но “забытом” способе постижения человеком Правды Жизни (уточнённая редакция 2003 г.),  2001–2003 г.г.

 

файл-doc в формате А4:

20031115-A4_Dialektika.zip  (477 kB)


файл-doc в формате А5:

20031115-A5_Dialektika.zip  (488 kB)


Слово «диалектика» — это еще не сама диалектика, а только указатель на нечто, чему есть место в Объективной реальности, в том числе и во внутреннем мире субъектов.

После того, как к человеку приходит пусть даже не чёткая формулировка, а всего лишь его собственное некое ощущение «всеобъемлющего закона бытия», то он, если он — выразитель философии (т.е. потенциальный «основоположник» философской школы или продолжатель-«классик» одной из уже существующих школ), оказывается на распутье, за которым лежат два взаимоисключающих друг друга пути, по прохождении каждого из которых на выходе в сознании выразителей философии оказывается:

·   либо библиотечно-кабинетная нежить — чудовищный монстр — призрак философии, составленный из множества специфических терминов и соединяющих их конструкций логических процедур (которые обособляют философов-словесников от остального общества), но с помощью которого невозможно разрешать реальные жизненные проблемы ни самим философам-основоположникам, ни последователям начатой ими философской традиции;

·   либо инструмент, с опосредованной помощью которого объективно разрешимы мелкие и большие проблемы, с коими людей сводит Жизнь, и этот инструмент может быть передан другим людям, и освоить его может всякий более или менее физически и психически здоровый человек, если посчитает это для себя полезным.

“Философские” традиции первого рода, — если они не умирают сразу «в тиши кабинетов» (или в палатах психбольниц) вместе с породившими их подчас много знающими и разносторонне начитанными графоманами, а становятся культовыми в обществе, то — создают множество проблем, которые разрешать приходится на основе иной мудрости, действительно жизнелюбящей.

О научной философии второго рода, как об инструменте, с опосредованной помощью которого объективно возможно разрешать личные и общественные мелкие и большие проблемы в повседневной настоящей жизни, можно говорить лишь после правильного определения функционального предназначение этого инструмента, а также границы области деятельности, за пределами которых он неуместен.

Если среди предметов овеществлённой культуры искать аналог такого рода инструменту, создаваемому в мире человеческой психики всяким выразителем философии, то это — камертон.

В камертоне нет потребности для тех, у кого — абсолютный музыкальный слух. То же касается и «научной философии»: в ней нет потребности у тех, у кого развито чувство мhры и навыки осмысленного пользования разнородными языками общества.

Камертон нужен тем, у кого музыкальный слух «относительный»: т.е. ноты различимы попарно в смысле «выше — ниже — одна и та же», но способность к соотнесению с абсолютной шкалой высоты звуков — отсутствует. Эту способность замещает стандартный камертон, задавая эталонную высоту звука.



4. От корпоративности под покровом идей
к соборности в Богодержавии,  2003 г.

О психологической подоплёке личности и её целенаправленном изменении

 

   скачать:

 

Книга представлена в расширенной редакции (добавлены гл. 10. "О культуре общения" - текст одноимённой аналитической записки 2003 г. с добавлениями и уточнениями; и приложение 2 - предсмертное письмо Н.И.Бухарина И.В.Сталину).


Философские школы, широко известные и известные лишь специалистам, имеют непосредственное отношение к формированию в прошлом и поддержке в настоящем «больших» и «малых» идей.

Нам же значимо не содержание каждой из «больших», либо «малых» идей, а возможности для общества на основе каждой из них решать две задачи, исторически реально неразрывно связанные друг с другом в нашу эпоху:

1. Формирование психики личности так, чтобы:

· личности в совокупности образовывали внутренне бесконфликтное общество;

· и это качество обеспечивалось в преемственности поколений.

2. Управление научно-исследовательской и хозяйственной деятельностью (производной от научной в смысле технико-технологической обусловленности хозяйства достижениями науки) так, чтобы всё это было в ладу с биосферой Земли и Космосом. Эта задача может иметь три модификации:

· построение техносферы и системы глобального хозяйства, не подавляющих и не разрушающих биоценозы Земли и гарантированно покрывающих свойственные обществу в такого рода культуре потребности в разнородной продукции;

· построение качественно иной культуры, в которой Человек, освоив потенциал развития своей духовности и телесности, жил бы в биосфере Земли и в Космосе, будучи свободным от необходимости поддерживать техносферу и соответствующее ей хозяйство в качестве средства защиты от давления на него природной стихии;

· построение биосферно-допустимых техносферы и системы глобального хозяйства как основы для построения в последующем культуры и образа жизни, свободных от техносферы и хозяйства (или как вариант — параллельное течение процессов обуздания техносферы и выработки культуры, свободной от неё).

Решение этих взаимно связанных задач глобального масштаба (т.е. охватывающих всё человечество) — это то, что необходимо для преодоления нынешнего российского кризиса, поскольку российский кризис — локальное проявление глобального кризиса в развитии человечества.



5.  Интеллектуальная позиция
(подальше от фрейдизма).

Аналитический сборник №2,  1997 г.

1997-Intellekt_pozicia.exe  (416 kB)


Подкаталог "Intellekt_pozicia" содержит 2 сборника аналитических записок 1995 – 1997 гг. по различным вопросам жизнеречения. Каждый сборник содержит своё оглавление.


В сборник № 1 включены следующие работы:

·  Мировоззренческие основы освещения проблематики.

·  Аналитический обзор журнала “Германия”
№ 3, июнь 1995 г.

·  О книге “Ледокол” В.Б.Резуна-Суворова.

·  Комментарии к статье Ю.И.Мухина
“Гений организации масс”. (О Гитлере).

·  О книге В.С.Павлова “Упущен ли шанс? Финансовый ключ к рынку?” (В.С.Павлов член ГКЧП, последний Предсовмина СССР).

·  О характере банковской деятельности и росте благосостояния.

·  Глобальная социология с разных точек зрения.

·  “Rепуха” — дурная основа политики России.

·  Грозящая катастрофа дурацкого рвачества.

·  России нужны большевики-предприниматели.

·  Возможности и алгоритмы развертывания финансово-промышленной группы «.....».

·  Основополагающий конституционный принцип — “общество - власть”: Обратные связи в экономике.

·  Наши дни: Православная иерархия и патриотизм в России.


В сборник № 2 включены следующие работы:

·  Философия индивидуализма как основа стадного сумасшествия у людей

·  Синайский “турпоход”

·  О “духовности” и “материальности” в региональных цивилизациях

·  Коллективное сознательное и бессознательное в процессах общественного самоуправления

·  Суфизм и масонство: в чём разница?

·  Отповедь “Черной мессе”.